вторник, 5 июля 2011 г.

История комикс индустрии

Рисунок
Vertigo – это подразделение DC Comics, ориентирующееся на людей старше и интеллигентнее, чем среднестатистический потребитель такого развлекательного продукта, как комиксы. Несмотря на то, что история Vertigo корнями уходит в DC, они являются вполне автономным издательством, и более того заслуживают пристальнейшего внимания, особенно если вам интересны не супергерои, а фэнтези, хоррор или криминал. Комиксы, ими выпускаемые, удостаиваются различных наград, похвалы критиков, попадают во всевозможные списки лучших графических романов. В этой статье мы расскажем об истории формирования этого издательства, а также бросим взгляд на те серии, которые его прославили.
Рисунок
Ключевым человеком в формировании Vertigo стала Карен Бергер (Karen Berger). Получив образование в области английской литературы и истории искусств, она работала в DC с 1979 года в качестве помощника редактора и затем - редактора. Ее всегда интересовали хорроры, и она как раз занималась соответствующими антологиями, такими как «House of Mystery». К середине 1980-ых Карен привлекла в издательство молодых и талантливых британских авторов, до этого печатавшихся в знаменитой британской еженедельной антологии «2000 AD», в том числе Алана Мура (Alan Moore), Нила Геймана (Neil Gaiman), Питера Миллигана (Peter Milligan) и Гранта Моррисона (Grant Morrison). Серии, над которыми они стали работать, выгодно отличались от всего, что выпускали DC в то время. Это были:
Рисунок
Рисунок
«Swamp Thing» («Нечто с болота»). Нечто с Болота – это человек-монстр (или монстр-человек). Впервые он появился в 1971 году в антологии «House of Secrets #92», затем получил свою серию, которая шла 24 выпуска. В 1982-ом, после выхода одноименного фильма Уэса Крейвена (Wes Kraven), серию начали заново, а с 20-го выпуска писать ее стал Алан Мур. Карен Бергер дала ему свободу переписать персонажа так, как он хочет, чем Мур не преминул воспользоваться. Он работал над серией до 65-го выпуска, а всего этот второй том, который называют еще «Saga of the Swamp Thing», шел 171 выпуск до 1996 года, и потом еще два раза начинался с начала. К тому же, при Муре и Бергер впервые такое крупное издательство, как DC, совершенно начхало на Комикс Код и даже и не думало о детях - ориентация была исключительно на взрослых.

«Animal Man» («Человек-Животное»). Энимал-Мэн также был придуман давно, еще в 1965-ом, но в 1988-ом тоже был переделан, на этот раз Грантом Моррисоном, который работал над этой серией первые 26 выпусков. За это время читатели выяснили, что герои комиксов могут их видеть, а Энимал-Мэн познакомился с самим Грантом. Серия шла 89 выпусков, после герой регулярно появлялся во вселенной DC.

«Sandman» («Песчаный Человек»). Опять же, у DC были герои с таким именем и раньше, один еще в Золотом Веке, а другой в 1970-ых, созданный Джеком Кирби (Jack Kirby). В 1989-ом году это имя стал носить Морфей (Morpheus), он же Сон (Dream), один из семи сущностей, которых называют Бесконечными (The Endless), и включающих кроме того Смерть (Death), Желание (Desire) и других. Они были представлены в серии Нила Геймана «Sandman» и разных ответвлениях от нее. Эти графические романы – наиболее расхваленные и самые успешные у Vertigo и регулярно перепечатываются. Серия «Sandman» шла 75 выпусков. А ее 19-ый выпуск – единственный комикс, получивший награду World Fantasy Award.
Рисунок
«Hellblazer» («Хэллблэйзер»). Протагонист серии – Джон Константин (John Constantine), оккультный детектив, ставший скорее антигероем. Он был придуман Аланом Муром, дебютировал в «Swamp Thing #37», появлялся там регулярно и в 1989-ом получил свою серию. Фильм 2005 года «Константин» («Constantine») основан именно на этом комиксе. Серия выходит до сих пор (самая долгоидущая у Vertigo), многие авторы в разное время над ней работали. Запомнился, например, Гарт Эннис (Garth Ennis), работавший с 41-го по 83-ий выпуск.

Итак, основа была заложена, и в 1993-ем году Карен добилась выделения под эти и еще парочку тайтлов отдельного подразделения, которое и было названо Vertigo. Первой публикацией под новой маркой стал первый из трех выпусков мини «Death: the High Cost of Living» Нила Геймана, ответвленной от «Сандмэна». Далее последовал первый выпуск лимитки «Enigma» и, собственно, выпуски серий, унаследованных от DC, а именно, «Swamp Thing #129», «Hellblazer #63», «Sandman #47», «Animal Man #57», «Doom Patrol #64» и «Shade, the Changing Man #33». В 1993-ем же, помимо многого прочего, началась серия «Sandman Mystery Theater».

«Sandman Mystery Theater» («Театр мистерий Сандмэна»). Действие происходит в 30-ых годах, главный герой – не кто иной как Сандмэн из Золотого Века комиксов – Уэсли Доддс (Wesley Dodds). Как и раньше, герой напускает на преступников усыпляющий газ, чтобы их потом нашла полиция, сам при этом ходит в противогазе, который и является отличительной чертой его костюма. Детективный сюжет, винтажная атмосфера и легкий современный налет – безусловные достоинства этих комиксов. Последний 70-ый выпуск выходит в 1999-ом году.

Помимо прямо унаследованных от основной линии DC серий к Vertigo позже отошли и другие их комиксы (то есть перепечатываются они теперь под маркой Vertigo). В частности, «В значит Вендетта» («V for Vendetta») Алана Мура, «Трансметрополитан» («Transmetropolitan») Уоррэна Эллиса (Warren Ellis), перешедший от закрытого другого подразделения – Helix, а также отдельный графический роман «История жестокости» («A History of Violence») (одноименный фильм по нему в русском переводе называется «Оправданная жестокость»), изначально опубликованный импринтом Paradox Press.

Что касается Вселенной DC, изначально тайтлы Vertigo, само собой, были в нее интегрированы, персонажи Vertigo появлялись в DC и наоборот, но довольно быстро такие связи стали появляться совсем редко. Обычно глобальные события одного издательства почти не затрагивают другое. Если же, например, Animal-Man или Doom Patrol нужны в основной вселенной, то серии покидают импринт Vertigo.

В принципе, много лет у Vertigo все идет стабильно хорошо и успешно, и очень значимых моментов в их истории, кроме собственно основания издательства и нет, но разговор о них был бы не полным, если бы мы не рассказали еще о некоторых их знаменитых комиксах. Собственно, тем Vertigo и хороши, что не спекулируют кроссоверами и не гонятся за именами (наоборот, маститые писатели и художники сами рады у них работать). Итак, очередная порция маст-рида:
Рисунок
Рисунок
«Fables» («Сказания»). В «Fables» мы узнаем, что среди нас с вами, в современном мире, живут герои всевозможных сказок – Белоснежка, Серый Волк, Джек из английского фольклора. Истории рассказаны в разных жанрах, но часто с элементами криминала, триллера и мистики и, конечно, юмора. Персонажи невероятно колоритны, одновременно современны и аутентичны. Серия идет с 2002-го года, и обзавелась разными спин-оффами, такими как онгоинг «Джек из сказок» («Jack of Fables»).

«100 Bullets» («100 пуль»). «100 пуль» - криминальная, лихо закрученная, реалистичная история, длящаяся ровно 100 выпусков. Поначалу кажется, что арки, длящиеся по нескольку выпусков, между собой не связаны, но постепенно они начинают складываться в одну большую картину. Комикс получал много разных специализированных премий, включая Эйшнера (Eisner Award) и Харви (Harvey Awards).

«Preacher» («Проповедник»). В техасского проповедника Джесса Кастера (Jesse Custer) вселяется существо Genesis – дитя, зачатое ангелом и демоншей, которое имеет столько же силы, сколько имеет сам Бог. Само оно не имеет четко выраженной воли, но, конечно, нашло в кого вселиться! Джесс далеко не прилежный католик - напившись в баре, он, смачно бранясь, может без проблем публично выдать грехи каждого человека, который у него исповедовался. Обнаружив в себе невероятные силы, он, в не менее колоритной (и не менее матерящейся) компании его бывшей девушки Тьюлип (Tulip) и вампира Кэссиди (Cassidy), отправляется на (буквальные) поиски Бога. Гарт Эннис, художник Стив Диллон (Steve Dillon), работавшие вместе над «Хэллблэйзером», 66 выпусков.

«Y: The Last Man» («Последний Мужик»). Все мужские особи млекопитающих (включая, естественно, человека) вдруг, за одну ночь, исчезают. Все кроме одного - последнего мужчины на планете Земля. 60 выпусков и много наград.
Рисунок
Ни для кого не секрет, что уже очень давно в комикс-индустрии балом правят два больших издательства: Marvel и DC. Вместе их доля на рынке составляет 80 процентов, причем Marvel обычно бывают чуть-чуть впереди. Однако долгое время первыми во всем были исключительно DC, и многие важные рекорды индустрии, особенно в категориях «самое первое» или «самое долгоидущее», принадлежат им. История DC Comics – в этой статье.

Платиновый Век
История развития DC во многом отражает историю развития всей комикс-индустрии, поэтому нам придется бросить на нее беглый взгляд. Сегодня считается, что первой напечатанной книгой, которую можно назвать книгой комиксов, были «Приключения Обадиа Олдбака» («The Adventures of Obadiah Oldbuck»), опубликованные в Европе в 1837-ом, а в Америке в 1842-ом году. Были и другие, однако все подобные случаи - единичные. С 1895 года в газете New York World начинает регулярно печататься стрип о Желтом Мальчике (The Yellow Kid). Уже через год выходит книга, перепечатывающая его газетные похождения, и вот это уже почти что зарождение всей комикс-культуры. После журналы с репринтами газетного материала выходят регулярно. Иногда в них частично присутствуют и нигде до этого не печатавшиеся стрипы.
Рисунок
Но впервые журнал с полностью оригинальным материалом вышел в конце 1934-го. Бывший военный, Малкольм Уилер-Николсон (Malcolm Wheeler-Nicholson), уже пробовавший себя неоднократно в написании и издании бульварного чтива, зарегистрировал компанию National Allied Publications Inc и выпустил «New Fun: The Big Comics Magazine». С 7-го выпуска «New Fun» был переименован в «More Fun», и Уилер-Николсон открыл новый журнал – «New Comics» (он через некоторое время сменит название на «New Adventure Comics», затем просто на «Adventure Comics», и в супергеройском формате доживет до 1983 года и 503-го выпуска, а это очень много). Продукцию National Allied Publications печатала типография Donny Press, принадлежащая Гарри Доненфелду (Harry Donenfeld). Однако Уилер-Николсон задолжал Доненфелду, и для выпуска нового журнала «Detective Comics» была зарегистрирована компания Detective Comics Inc, владельцами которой числились Уиллер-Николсон и партнер Доненфелда Джек Либовитц (Jack Liebowitz). После первый будет полностью выжит из бизнеса, и National Allied Publications сольются с Detective Comics Inc в National Comics. Чтобы сразу разделаться с этими названиями (и окончательно вас запутать), в 1938-ом Либовитц вместе с Максом Гейнсом (Max Gaines) откроет еще дружественную All-American Publications, которая тоже сольется с National в 1944-ом. National Periodical Publications, однако, в народе называютDC, и это станет официальным названием издательства в 1977-ом году.
Рисунок
Пока же, в 1938 году, имея уже три журнала комиксов, компания решает выпустить четвертый. Материала для первого выпуска Action Comics, правда, не хватало, и пришлось затыкать дыру чем придется. Как нельзя кстати редактору Вину Салливану (Vin Sullivan) подвернулись 24-летние ребята Джерри Сигель (Jerry Siegel) и Джо Шустер (Joe Shuster), отчаянно пытающиеся продать свой новый стрип, но постоянно получающие отказ. За 130 долларов они без раздумий отдали права на свое творение. Персонажем, придуманным ими и попавшим таки и на страницы, и на обложку «Action Comics» #1 был не кто иной, как Супермен (Superman). Начался Золотой Век комиксов.
Рисунок
Золотой Век
Первый выпуск “Action Comics” был продан в количестве 200 тысяч экземпляров, седьмой – 500 тысяч, к 1939 году Супермен расходится миллионным тиражом, и летом удостаивается своей личной серии. “Superman” – первый в истории журнал комиксов, все 64 страницы которого занимает один персонаж, до этого выходили только антологии. Говоря о рекордах, стоит также упомянуть, что “Action Comics” к августу 2010-го имеет самое большое количество выпусков среди большой двойки Marvel/DC – 890 (некоторые еженедельные комиксы других компаний, правда, успели уйти далеко вперед). Журналом же, идущим без перерыва самое длительное время, является “Detective Comics” – 73 года на данный момент. Дело в том, что на волне успеха Супермена был придуман еще один герой. В 1939 году в “Detective Comics” #27 дебютирует Бэтмен, созданный Бобом Кейном (Bob Kane) и Биллом Фингером (Bill Finger). В отличие от Супермена, который мог поднимать в воздух машины, бегать быстрее поезда, останавливать своей грудью пули и прыгать выше небоскребов, Бэтмен не обладает исключительными способностями и полагается «лишь» на свой интеллект и всевозможные гаджеты. Кроме того, атмосфера комикса с самого начала была существенно мрачнее: Бэтмен не испытывал жалости к убитым злодеям. И стал хитом. В 1940-ом, подобно Супермену, он получает и собственную серию.

Далее супергерои появляются в линейке All-American – Молния (Flash) во «Flash Comics», Зеленый Фонарь (Green Lantern) в «All-American Comics», Чудо-Женщина (Wonder Woman) и все они вместе как члены Общества Справедливости Америки (Justice Society of America) в «All-Star Comics». Естественно, подтягиваются и конкуренты. Первая супергеройская эра в разгаре.

После войны, однако, популярность приключенческих комиксов падала, DC, как и остальные, печатали вестерны, романтику, научную фантастику и постепенно закрывали героев – в частности, и Молнию, и Зеленого Фонаря. Остались только Супермен, Бэтмен и Чудо-Женщина. Более того, в 1949-ом даже открылась своя серия у юного Супермена - Супермальчика (Superboy), который до этого печатался в «Adventure Comics». DC печатали и хорроры, и криминал, но относительно мягкие, и скандалы начала 1950-ых в основном обошли их стороной.
Рисунок
Серебряный Век
В середине 1950-ых годов на американском телевидении шел довольно популярный сериал о приключениях Супермена. Тогда издательство решило попробовать придумать еще новых супергероев. Однако вместо того, чтобы открывать потенциально провальные серии, было решено запустить новую антологию “Showcase”, в которой представлять различных персонажей, которым в случае успеха можно было выделить и отдельную книгу. Первые три выпуска не обратили на себя много внимания, тогда возникла идея вернуть Молнию. Редактор Джулиус Шварц (Julius Schwartz) захотел создать совершенно нового персонажа с более логичной научно-фантастической предысторией. «Showcase» #4, датированный октябрем 1956 года, начинает Серебряный Век комиксов.

Логичным шагом далее было создание нового Зеленого Фонаря и новой команды - Лига Справедливости Америки (Justice League of America), чуть позже вдохновившей на революцию издательство Марвел. Героев, которые не были отменены, полностью не обновляли, но некоторые изменения все же были сделаны. Так, например, после многих лет фантастических приключений, был снова поставлен акцент на Бэтмене, как на детективе.

Тем временем, конкуренты из Марвел пробились на рынок со своими революционными идеями, и с каждым годом только крепли. DC, через третьи руки занимаясь дистрибуцией их продукции, контролировали количество выпускаемых теми журналов, но к концу десятилетия Марвел смогли освободиться, и стали понемногу увеличивать объемы своей продукции.
В 1969 году самый важный марвеловский художник Джек Кирби (Jack Kirby) переходит в DC, Серебряный Век комиксов завершается и логичным образом начинается Бронзовый.
Рисунок
Бронзовый Век
В DC Кирби дали полную свободу действий. Он работал над несколькими связанными сериями, которые он сам собирательно называл Четвертым Миром (The Fourth World). Он создал несколько персонажей, таких как Дарксейд (Darkseid), и обозначил некоторые концепции, ставшие впоследствии важными во вселенной DC.

Вообще, в 1970-ые истории, рассказываемые в комиксах, стали более сложными и реалистичными. У DC в таком направлении шла серия Зеленого Фонаря и Зеленой Стрелы “Green Lantern / Green Arrow” под началом писателя Дениса О’Нила (Dennis O’Neil) и художника Нила Адамса (Neal Adams). В известном 76-ом выпуске героям впервые приходится решать моральные и социальные проблемы, а 85-ый выпуск, например, прошел мимо Комикс Кода с историей о вреде наркотиков, подобно тому, что несколькими месяцами ранее Марвел сделали в серии Amazing Spider-Man.

После того, как Марвел резко увеличили объем выпускаемой продукции, DC в ответ буквально затопили рынок своими комиксами. Было открыто множество новых серий, которые тут же закрывали. Издательство постоянно экспериментировало с ценами и объемами комиксов. Успокоились лишь к новому десятилетию.
Кроме того, в конце 1970-ых годов, перенимая опыт некоторых независимых компаний, DC стало предлагать авторам роялти вместо постраничной оплаты за труд. Также появились первые лимитированные серии, то есть серии с заранее установленным количеством выпусков и проработанной сюжетной линией. Такие изменения позволили сгладить творческую нестабильность и некоторую сюжетную расфокусированность многих выпускаемых комиксов. Запущенную в 1980 году успешную серию “The New Teen Titans” от Марва Вульфмена (Marv Wolfman) и Джорджа Переза (George Perez) можно считать первым значимым плодом этих изменений.
Рисунок
Кризис на Бесконечных Землях
Еще в сентябре 1961 года в выпуске «Flash» #123, где встретились старый и новый Молния, было объявлено, что события, имевшие место на страницах комиксов в период Золотого Века, происходили в параллельном измерении – на так называемой «Земле-2» (“Earth 2”), а новые (Серебряного Века), соответственно, происходят на «Земле-1» (“Earth 1”). Таким образом, была введена концепция мультивселенной, и в последующие годы герои из разных измерений часто встречались вместе. К 1985 году накопилось огромное количество альтернативных версий персонажей, любая так называемая «вымышленная история» (”Imaginary Story”) происходила в своем измерении. Почти полвека непрерывно менялись концепции. Так, изначально Супермен не мог летать, но мог очень высоко прыгать, потому что на его планете была более сильная гравитация. Затем он полетел, причем силу получал от Солнца. Его история происхождения менялась неоднократно, додумывались детские годы жизни в качестве Супермальчика, на Землю к нему прилетали все новые родственники с планеты Криптон, которая должна вообще-то была быть уничтожена, а Супермен должен был быть единственным выжившим. Проблемы были и со временем. Мир вокруг персонажей становился все более современным, а сами они не старели. Робину (Robin), например, понадобилось тридцать лет, чтобы закончить школу.
Рисунок
Конечно, читателю было сложно ориентироваться в такой каше. Поэтому к 50-летию компании было задумано почистить внутреннюю хронологию событий и покончить с мультивселенной. Лимитированная серия Вульфмена/Переза «Кризис на бесконечных Землях» (”Crisis on Infinite Earths”) за 12 выпусков уничтожила все существующие Земли, включая Землю-1, Землю-2, Землю-3 (”Earth-3”), в которой привычные герои являются злодеями и наоборот, а также Земли, населенные героями издательств Charlton Comics, Fawcet Comics и Quality Comics, которые в разное время были куплены DC. Вместо этого была создана одна, новая Земля, и теперь писатели должны были начать все сначала. При этом многие персонажи были убиты, включая Супердевочку (Supergirl) и Барри Аллена (Barry Allen) – Молнию с Земли-2. Другие были существенно переработаны. Так, в минисерии “The Man of Steel” было представлено совершенно новое происхождение Супермена, ставшее каноническим, и с 1987 года новый том ”Superman” снова начинает отсчет с первого выпуска.

Однако с Кризисом далеко не все было гладко. Кроссовер длился год, и в это время в постоянных сериях действовали старые версии героев. Более того, DC не решились перезапускать все журналы сразу, и в некоторых из них изменения вступили в силу более чем через год после того, как событие закончилось. Сами писатели запутались и не понимали, с какими персонажами имеют дело. Поэтому в 1994-ом пришлось латать образовавшиеся дыры в новом событии «Год Ноль» (“Year Zero”), хотя все-таки это уже мелочи.
Рисунок
Новая эпоха
В 1986-ом выходят две книги комиксов, по праву считающиеся вершинами жанра. Они привлекли внимание к комиксам тех, кто до этого считал, что это просто тупое развлекалово для детей, и вывели всю индустрию на новый уровень. Довольно разные, но обе со сложной психологией, мрачной атмосферой, сегодня они занимают достойное место в истории литературы, а не только комикс-индустрии. Собственно, абсолютно закономерное издание этих книг, изначально опубликованных как лимитированные серии под твердой обложкой, и начало современный тренд на выпуск подобных хардкаверов. Речь, конечно, идет о «Хранителях» («Watchmen») Алана Мура (Alan Moore) и «Бэтмен: Темный Рыцарь возвращается» («Batman: The Dark Knight Returns») Фрэнка Миллера (Frank Miller). «Хранители», в частности, являются единственной рисованной историей, попавшей в список лучших романов за всю историю по версии газеты «Time».
Рисунок
«Темный Рыцарь Возвращается» же, показывающий альтернативное будущее Бэтмена, помимо всего прочего определил характер современных взаимоотношений Бэтмена и Супермена. Эти два, даже не героя, а архетипа, действовали вместе с 1950-ых годов на страницах журнала «World’s Finest Comics» и всегда изображались как лучшие друзья. Фрэнк Миллер впервые вообразил между ними конфликт и, в полной мере подчеркнув все заложенные в этих героях концептуальные противоположности, столкнул их в финале книги в битве, закончившейся смертью одного из них. С тех пор Бэтмен и Супермен часто имеют серьезные разногласия, что на самом деле очень даже естественно.

В начале 1990-ых комикс-индустрия испытала резкое кратковременное увеличение продаж, благодаря всевозможной спекуляции, с одной стороны на разных обложках к одним и тем же выпускам, а с другой - на таких обладающих коммерческим потенциалом событиях, как смерть Супермена (за которой, естественно, последовало воскрешение).

В 1990-ых компания открывает много различных подразделений, таких как специализировавшееся на научной фантастике Helix, правда просуществовавшее всего два года. В 1998-ом DC приобретают Wildstorm, импринт Джима Ли (Jim Lee), до этого входивший в состав Image Comics. Однако главный успех ждет открытое в 1993-ем, ориентированное на взрослую аудиторию Vertigo.
Рисунок
История формирования Vertigo уходит корнями в так называемое Британское Вторжение – появление множества британских авторов в мире американских комиксов, произошедшее в середине 1980-ых. Алан Мур, Нил Гейман (Neil Gaiman), Грант Морррисон (Grant Morrison) - все они до этого работали для знаменитой британской еженедельной антологии «2000 AD». Вообще, заокеанские авторы, в отличие от американских, были гораздо более чувствительны к языку, старались поднимать взрослые темы и часто класть хотели на супергероику. В целом все, что они делали, было очень свежо и интеллигентно. Легендарные «Сага о болотной твари» («The Saga of the Swamp Thing»), воскрешенная Муром; «Человек-Животное» («Animal Man») Моррисона; великий «Сандман» («Sandman») Геймана, а также «Хеллблейзер» («Hellblazer») ирландского писателя Питера Миллигана (Peter Milligan) - сильно отличались от всей остальной продукции DC и стали основой для нового импринта.
Рисунок
Финальный Кризис и All-Star
В 2005 году Вселенная DC снова была переформирована. Событие «Бесконечный Кризис» («Infinite Crisis») и последовавшая в 2006-ом еженедельная серия «52» ознаменовали возвращение мультивселенной, состоящей теперь из 52 различных инкарнаций Земли, включая основную, называемую Новой Землей (New Earth). При этом оказалось, например, что Бэтмен версии Фрэнка Миллера живет на Земле-31, а вселенная Wildstorm – это Земля-50 (интеграция до этого автономной вселенной Wildstorm в мультивселенную DC позволяет ожидать кроссоверы между ними). Событие 2008 года под названием «Последний Кризис» («Final Crisis») показало, что мультивселенная имеет форму перевернутого конуса на конце с Новой Землей, держащей все остальные Земли вместе. Ее разрушение уничтожит и все остальные миры.

В 2005 году также была запущена новая линейка комиксов под знаком «All-Star». Идея заключается в абстрагировании от каких-то текущих событий или канонов и сведении персонажей (естественно, речь идет только о самых известных героях) к своим основным принципиальным концепциям с помощью самых известных, зарекомендовавших себя авторов и художников. В этой линейке были анонсированы и Чудо-Женщина, и Зеленый Фонарь, но реально вышли пока две 12-выпусковые серии – “All Star Batman and Robin” от Фрэнка Миллера и Джима Ли и «All Star Superman» от Гранта Моррисона и Фрэнка Квайетли (Frank Quietly). Последнюю называют единственной серией о Супермене, которую нужно прочесть обязательно.
Рисунок

Что ждет DC в будущем? Конечно, новые большие кроссоверы, возможно очередная реорганизация мультивселенной, но главное - это то, что они обязательно сохранят свое положение в топе индустрии. Сейчас им стоит подтянуть технологическую часть – Марвел уже давно официально выпускают коллекции своих комиксов на DVD и торгуют ими в цифровом же виде в интернете. У DC пока есть только подразделение Zuda Comics, занимающееся веб-комиксами. Но я думаю, наши внуки все-таки будут иметь возможность читать новые истории о Бэтмене и Супермене на экранах своих айфонов, и это здорово.
Рисунок
Если вы зашли на сайт, посвященный комиксам, то, скорее всего, хоть краем уха слышали эти два слова. Более того, наверняка ваше сердце при этих звуках ощутимо екает. Marvel Comics. Сегодня это одна из двух крупнейших компаний, выпускающих комиксы и то, что с ними связано. Кроме того, я уверен, среди ваших любимых героев есть немало тех, что живут на страницах журналов именно этого издательства. И трудно представить, что когда-то Марвел (называвшийся в разное время то Timely, то Atlas) был лишь одним из многих и ничем (ну почти) не выделялся. В этой статье мы с вами попробуем проследить за историей становления Marvel Comics.
Рисунок
Timely / Atlas
Всё началось в далеком 1939 году, когда Мартин Гудмэн (Martin Goodman), занимающийся изданием бульварного чтива, обратил свой предприимчивый взор на резко набирающий популярность новый вид этого «палпа» - комиксы. Собственно, Супермен выстрелил еще в 1938-ом, и реагировать надо было срочно. Гудмэн нанял художников и писателей из компании Funnies Inc, которые делали комиксы на заказ для разных издателей. Для него они создали действительно запоминающихся и уникальных персонажей. В первую очередь это были: Человек-Факел (Human Torch) (не имеющий никакого отношения к Фантастической Четверке) и Субмаринер, он же Принц Нэймор (Submariner, Prince Namor). «Marvel Comics # 1» вышел под маркой Timely Publications 31 августа 1939-го, и моментально стал хитом. Тираж пришлось допечатать, и, говорят, всего было продано 800 тысяч копий. Тогда Гудмэн нанял собственных людей для производства комиксов. В частности, Джо Саймона (Joe Simon) в качестве главного редактора, а также художника Джека Кирби (Jack Kirby). Вместе эти двое создадут третьего Большого Героя Timely – Капитана Америку (Captain America). Оба, правда, покинут издательство уже в 1941 году, и главным редактором будет назначен 19-летний Стэн Ли, работавший в Timely изначально помощником (мальчиком на побегушках). Этот человек изменит мир, но это произойдет только в 1961 году, и об этом чуть позже. Пока же издательство продолжает развиваться, количество выпускаемых комиксов растет как на дрожжах, и, после того как Гудмэн выкупает у Funnies права на всех героев, Timely Comics становятся совсем самостоятельными.
Рисунок
Самостоятельность, правда, отнюдь не означает оригинальность. Гудмэн, собственно, никогда не думал ни о каких экспериментах, его принцип был: делать то, что в моде. Поэтому Timely, переименованные в 1950-ых в Atlas, всегда следовали только за трендами - из кино, популярной литературы или даже других комиксов. Если в кино шли вестерны, печатали вестерны, если хитом были романтические истории для девочек, то, как говорится, сам Бог велел. Если издательство EC Comics зарабатывает на хоррорах, то и Atlas тоже могут. А если супергерои и приключения больше не популярны, от них следует отказаться.

Век Марвел
К 1956-му году Atlas выпускали около 40 журналов в месяц, но в 1957 году Гудмэн (о причинах этого поступка ходят разные версии) подписал контракт, заключающийся фактически в том, что дистрибуцией его продукции стали заниматься (через третьи руки) National Comics, будущие DC Comics (то есть самые главны

Комментариев нет:

Отправить комментарий